Английский язык
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский язык" для обучающихся 4-18 лет и взрослых
№ |
Название курса |
Литера |
Возраст обучающегося |
1. |
Базовый (стартовый) для учащихся младшего школьного возраста |
E10 |
7-10 лет |
2. |
Базовый (стартовый+) для учащихся младшего школьного возраста |
E11 |
7-10 лет |
3. |
Базовый (элементарный) для учащихся младшего школьного возраста |
E12 |
7-10 лет |
4. |
Базовый (элементарный+) для учащихся младшего школьного возраста |
E13 |
7-10 лет |
5. |
Базовый (ранний предсредний) для учащихся младшего школьного возраста |
E14 |
7-10 лет |
6. |
Углублённый (стартовый+) для учащихся младшего школьного возраста |
EX11 |
7-10 лет |
7. |
Углублённый (элементарный+) для учащихся младшего школьного возраста |
EX12 |
7-10 лет |
8. |
Углублённый (ранний предсредний) для учащихся младшего школьного возраста |
EX13 |
7-10 лет |
9. |
Углублённый (ранний предсредний+) для учащихся младшего школьного возраста |
EX14 |
7-10 лет |
10. |
Обобщающий (стартовый+) для учащихся младшего школьного возраста |
EV10 |
7-10 лет |
11. |
Обобщающий обучение чтению (стартовый+) для учащихся младшего школьного возраста |
EVS10 |
7-10 лет |
12. |
Обобщающий (элементарный+) для учащихся младшего школьного возраста |
EV11 |
7-10 лет |
13. |
Обобщающий(ранний предсредний) для учащихся младшего школьного возраста |
EV12 |
7-10 лет |
14. |
Обобщающий (ранний предсредний+) для учащихся младшего школьного возраста |
EV13 |
7-10 лет |
15. |
Подготовка к экзамену YLE Starters |
ExS11 |
7-10 лет |
16. |
Подготовка к экзамену YLE Movers |
ExS12 |
7-10 лет |
17. |
Подготовка к экзамену YLE Flyers |
ExS13 |
7-10 лет |
Немецкий язык
№ |
Название курса |
Литера |
Возраст обучающегося |
1. |
Базовый (стартовый) для учащихся младшего школьного возраста |
D10 |
7-10 лет |
2. |
Базовый (стартовый+) для учащихся младшего школьного возраста |
D11 |
7-10 лет |
3. |
Базовый (элементарный) для учащихся младшего школьного возраста |
D12 |
7-10 лет |
4. |
Базовый (элементарный+) для учащихся младшего школьного возраста |
D13 |
7-10 лет |
Испанский язык
№ |
Название курса |
Литера |
Возраст обучающегося |
1. |
Базовый (стартовый) для учащихся младшего школьного возраста |
Es11 |
7-10 лет |
2. |
Базовый (стартовый+) для учащихся младшего школьного возраста |
Es12 |
7-10 лет |
3. |
Базовый (элементарный) для учащихся младшего школьного возраста |
Es13 |
7-10 лет |
4. |
Базовый (элементарный+) для учащихся младшего школьного возраста |
Es14 |
7-10 лет |
Французский язык
№ |
Название курса |
Литера |
Возраст обучающегося |
1. |
Базовый (стартовый) для учащихся младшего школьного возраста |
F11 |
7-10 лет |
2. |
Базовый (стартовый+) для учащихся младшего школьного возраста |
F12 |
7-10 лет |
3. |
Базовый (элементарный) для учащихся младшего школьного возраста |
F13 |
7-10 лет |
4. |
Обобщающий (стартовый) для учащихся младшего школьного возраста |
FV11 |
7-10 лет |
Русский язык
№ |
Название курса |
Литера |
Класс
|
1. |
Основы грамотного письма. Развитие речи |
Р4 |
4 |
2. |
Выразительное чтение, аудирование, изложение и сочинение текста |
РТР1 |
4-6 |
3. |
Секреты русского письма |
РС34 |
3-4 |
4. |
Выпускник начальной школы |
РС4 |
4 |
5. |
Развитие связной монологической речи. Обучение навыкам изложения и сочинения |
РМР1 |
4-6 |
6. |
Отработка навыков выразительного чтения и аудирования текста |
РНЧ |
4-6 |
Математика
№ |
Название курса |
Литера |
Класс
|
1. |
Выпускник начальной школы |
МС4 |
4 |
Информатика
№ |
Название курса |
Литера |
Класс
|
1. |
В мире информации |
И12 |
2 |
2. |
Азы информатики |
И13 |
3 |
3. |
Алгоритмика |
ИС11 |
2-3 |
4. |
Gif-анимация |
ИС1 |
4 |
5. |
Анимация в презентации |
И14 |
4 |
7. |
Электронный альбом и киностудия |
И15 |
4-5 |
8. |
Мир проектов
|
ИС16 |
3-4
|
Детская технологическая школа
№ |
Название курса |
Литера |
Класс
|
1. |
ЛЕГОконструирование |
RX11 |
0-1 |
2. |
Строительные конструкции |
RX10 |
0-1 |
3. |
Конструирование |
RX1 |
1 |
4. |
Построим историю |
RX12 |
1-2 |
5. |
Перворобот |
RX2 |
2 |
6. |
Перворобот Next |
RX13 |
3 |
7. |
РобоСкретч |
RX3 |
3 |
8. |
Технические устройства |
RX4 |
4 |
9. |
Мир энергии |
RX14 |
4 |
Сайт-спутник Детской технологической школы RobotX: http://rx.stavlider.ru
Комплексные развивающие программы
ТЕХНИКА УМСТВЕННОЙ РАБОТЫ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Техника умственной работы" для учащихся 7-11 лет
№ |
Название курса |
Литера |
Класс
|
1. |
Учимся учиться |
Т11 |
1 |
2. |
Умножайка |
Т12 |
2 |
3. |
Рациональное чтение. Мнемотехника |
Т13 |
3 |
4. |
Интеллект |
Т14 |
4 |
5. |
Рациональное чтение |
Т15 |
5 |
6. |
Учимся играя |
ТС1 |
1-2 |
7. |
Знайка |
ТС2 |
1-2 |
8. |
Логическое мышление |
ТС3 |
3-4 |
9. |
Секреты памяти |
ТС4 |
2-5 |
10. |
Пифагор |
ТС5 |
1-2 |
11. |
Задачкин |
ТС6 |
1-2 |
12. |
Книголюб |
ТС7 |
4-5 |
13.
|
Читатель |
ТС8 |
1-2 |
Студия эстетического развития
МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА
№
Название курса
Литера
Класс обучающегося
1.
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
МХ1
1-2 класс
2.
Ты и искусство
МХ2
2-3 класс
3.
Искусство вокруг нас
МХ3
3-4 класс
4.
Каждый народ – художник
МХ4
4-5 класс
5.
Я - художник (летний интенсив)
МХС1
1-7 класс
6.
Курс «Скульптура» (спецкурс)
МХС2
1-4 класс
ИСКУССТВО ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ "SAND ART"
№ |
Название курса |
Литера |
Класс обучающегося |
1. |
Курс «Sand Art 1» |
SA1 |
1-2 класс |
2. |
Курс «Sand Art 2» |
SAS1 |
1-2 класс |
№ |
Название курса |
Литера |
Класс обучающегося |
1. |
Арт-мастерская № 1 |
АМ1 |
1-2 класс |
2. |
Арт-мастерская № 2 |
АМ2 |
2-3 класс |
3. |
Арт-мастерская № 3 |
АМ3 |
3-4 класс |
4. |
Арт-мастерская № 4 |
АМ4 |
4-5 класс |
Развивающие психологические тренинги
ВЫРАСТАЙ-КА
№ |
Название курса |
Литера |
Класс обучающегося |
1. |
Профилактика нарушений письменной речи младших школьников |
Л3 |
1-2 класс |
2. |
Тайны детской души |
ПК1 |
6-7 лет |
3. |
Психологический театр-студия «Настроение». Ступень 1 |
ПТ1 |
4-7 лет |
4. |
Психологический театр-студия «Настроение». Ступень 2 |
ПТ2 |
6-7 лет |
5. |
Психологический театр-студия «Настроение». Ступень 3 |
ПТ3 |
1 класс
|
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Социально-психологические тренинги"
№
Название
курса
Возраст
обучающегося
1.
Тренинг развития лидерского
потенциала
7-17 лет
2.
Тренинг повышения
стрессоустойчивости
5-18 лет
3.
Тренинг танцедвигательный
4 года-16
лет
№ |
Название курса |
Возраст обучающегося |
1. |
Тренинг развития лидерского потенциала |
7-17 лет |
2. |
Тренинг повышения стрессоустойчивости |
5-18 лет |
3. |
Тренинг танцедвигательный |
4 года-16 лет |
ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ
№ |
Название курса |
Литера |
Класс обучающегося |
1. |
Ступень 1. Я особенный. «Нравится – не нравится» в моей жизни. |
ПН1 |
1 класс |
2. |
Ступень 1. Дружба. Я и другой. |
ПН11 |
1 класс |
3. |
Ступень 2. Ответственность. Гнев и мое поведение. |
ПН2 |
2 класс |
4. |
Ступень 2. Страх. Смелость. Толерантность. |
ПН21 |
2- 3 класс |
5. |
Ступень 3. Ценности. Отношения с другими. |
ПН3 |
3-4 класс |
6. |
Ступень 3. Отношения с собой. Моё достояние. |
ПН31 |
3-4 класс |
7. |
Ступень 4. Собственность: я и моё. Печальная сторона жизни. |
ПН4 |
4-5 класс |
8. |
Ступень 4. Взаимодействие. Мальчики и девочки. |
ПН41 |
4-5 класс |
Мониторинг индивидуальных особенностей ребенка
С помощью этого теста можно выяснить, какой объем пока еще неосмысленной словесной информации ребенок может удержать в уме, и в последствии оценить, преобразовать эту информацию в осмысленный целостный образ. Этот тест позволяет адекватно охарактеризовать возможности учащихся, лучше воспринимающих информацию на слух (аудиалов).
Те учащиеся, у которых ведущий канал восприятия - зрительный (визуалы) на уроке могут в большой степени использовать образную память, ориентируясь на вспомогательные визуальные стимулы, а также воспринимая слова со стороны их образного содержания. Для них более показателен объем кратковременной визуальной памяти.
Время тестирования: 5-7 минут
Надежно замеряется скорость психических процессов. Это важно, т.к. при подаче и распределении работы в ходе урока учитель ориентируется на некоторую средневозрастную скорость восприятия и деятельности учащихся. Если дети очень медлительны, они не только не успевают выполнять необходимый объем работы, но и не могут следить за объяснением учителя. Ведь им надо мысленно «повторять» его рассказ. Важно знать, не только с какой скоростью, но и в течение какого промежутка времени ребенок может внимательно, не отвлекаясь, следить за объяснением учителя, то есть необходимо оценить его произвольное внимание. Объем и качество произвольного внимания (концентрация, устойчивость, распределение, переключение), нарушения внимания, имеющие нейрофизиологическую основу, характеризуют эти и более общие параметры работоспособности, такие, как врабатываемость, утомляемость, продолжительность цикла устойчивой работоспособности, периодичность отвлечений и перепадов в скорости работы. Тест также позволяет выяснить особенности отклонений в функционировании мозга для оптимизации последующей коррекционной работы с ребенком.
Время тестирования: 15 минут
Обучение в условиях современной школы требует наличия вполне определенных характеристик мышления. Поэтому важную часть нашей диагностической системы составляют тесты, позволяющие проанализировать особенности интеллекта ребёнка и оценить степень сформированности мышления в критериях, которые необходимы для успешного обучения и дальнейшего полноценного развития ребенка в начальной и средней школе. В предлагаемом тестовом блоке анализируются следующие типы понятийного мышления:
- интуитивное, формируемое в личном опыте ребенка;
- логическое мышление на основе правил;
- информация об абстрактном, следующем уровне развития мышления.
Время тестирования: 10-15 минут
Тест «Визуальное мышление» используется для того, чтобы выяснить реальный потенциал обучаемости детей.
- Линейное визуальное мышление характеризует начальный этап в развитии визуального мышления. Оно позволяет проводить в уме операции сравнения различных изображений и их деталей, а также продолжать, дополнять и восстанавливать изображения по их фрагментам, учитывая пространственные особенности построения и простейшие закономерности в расположении деталей. Опираясь на результаты этого теста можно составить прогноз успеваемости учащегося в начальной и средней школе по математике и физике.
- Структурно визуальное мышление позволяет видеть закономерности во взаимосвязях элементов изображения («видеть» структуру) и оперировать этими закономерностями, переносить их в аналогично организованные структуры и ситуации, т.е. мыслить по аналогии. Оно помогает в понимании принципов организации таблицы умножения, а также в чтении чертежей и в использовании чертежей и схематических рисунков при решении задач.
Время тестирования: 10 минут
Учитывая тот факт, что урок имеет преимущественно речевую форму, мы сталкиваемся с определенными требованиями, которые предъявляются к ученику. Так, необходим определенный уровень речевого развития ребенка, чтобы он мог следить за рассказом учителя и понимать то, что слышит. Целостно на слух воспринимается только такой текст, в котором используются знакомые слова, выражения или образы, а незнакомые – очень редки, либо по ходу объяснения связываются со знакомыми словами.
Таким образом, для детей, поступающих в школу и уже обучающихся, в качестве особо значимых можно выделить следующие характеристики речевого развития:
- словарный запас;
- способность к грамматически правильному построению предложений и речи в целом;
- произвольность владения речью.
Время тестирования: 7-10 минут
Крайне важно знать общую энергетическую обеспеченность деятельности ребенка: успевает ли он восстанавливать свои ресурсы и посильной ли будет для него школьная нагрузка. При наличии функциональных изменений в деятельности мозга типичны проблемы и с энергетическим обеспечением. Эта информация позволяет предпринять меры, чтобы избегать перегрузок как угрозы здоровью детей. Эта же методика показывает, влияют ли хронические заболевания, имеющиеся у ребенка, на общее энергетическое обеспечение его деятельности или они не снижают общей активности обменно-восстановительных процессов, нужно ли проявлять особую осторожность и ограничивать общую загруженность ребенка или ее можно постепенно наращивать.
Методика позволяет выявить еще две характеристики, о которых надо иметь представление, для того чтобы адекватно оценить готовность ребенка к школе.
Это:
- способность к адаптации;
- личностный потенциал обучения и развития.
Время тестирования: 7-10 минут
Тест используется для изучения адаптационных резервов будущего первоклассника. Он может служить не только индикатором общего эмоционального состояния ребенка, но и позволяет определить источник напряженности и тревожности.
Тест направлен на выявление состояния тревожности, фиксирует тревожность, связанную с конкретной учебной деятельностью, общения со сверстниками, отношения со значимыми взрослыми. Позволяет проводить подробный анализ конкретной сферы тревожности, что облегчает понимание ее происхождения.
Время тестирования: 30 минут
Тест предназначен для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях и прогнозирования поведения в межличностном взаимодействии.
Время тестирования: 20-30 минут
Помогает определить единицу восприятия текста; дает представление об уровне и объёме хорошо понимаемого отдельным ребенком или группой учебного материала; прогноз уровня грамотности и специфики ошибок.
Время тестирования: 10 минут
Представляет собой четыре субтеста из вербальной части "Структуры интеллекта".
Время тестирования: 20 минут
Тест направлен на выявление состояния тревожности, фиксирует тревожность, связанную с конкретной учебной деятельностью, общения со сверстниками, отношения со значимыми взрослыми. Позволяет проводить подробный анализ конкретной сферы тревожности, что облегчает понимание ее происхождения.
Время тестирования: 30 минут
Тест даст возможность понять:
- в какого рода инструкциях нуждается ребёнок перед выполнением того или иного задания;
- способен ли он применять нужные алгоритмы при выполнении задания, умеет ли он работать только по образцу или же пытается самостоятельно найти способ, каким надо действовать;
- готов ли ребёнок сам правильно оценить результаты своей деятельности и психологически справиться с ситуацией непонимания.
Время тестирования: 10 минут
Тест оценивает уровень и структуру интеллектуальных способностей. Ориентирован на исследование вербального и невербального интеллекта: лексического запаса, общей осведомленности, способности к абстрагированию, способности к обобщению, математических способностей, комбинаторного мышления, пространственного воображения, способности к кратковременному запоминанию наглядно-образной информации. Позволяет прогнозировать успешность учебной деятельности, требующей специальных интеллектуальных навыков; выяснить какого рода трудности могут возникнуть по конкретной дисциплине на момент тестирования или через некоторое время.
Время тестирования: 60 минут
Интеллектуальные конкурсы
Время проведения: сентябрь
Возраст: 4 класс
Участники: учащиеся центра «Лидер» и образовательных учреждений Ставропольского края
Фестиваль является завершающим этапом проекта «Компьютерная графика», в котором представлены работы по двум номинациям, предполагающим выполнение работ в программных средах: GIF-Animator, Paint.
Фестиваль проходит в три этапа. В работе фестиваля принимают участие представители фирм и организаций, чья деятельность непосредственно связана с использованием указанных программных продуктов.
Время проведения: октябрь - апрель
Возраст: 4 класс
Участники: учащиеся центра «Лидер»
Темы конкурсов могут быть различными: «Лирическое стихотворение», «Тебе, любимый город» и другие.
Для учащихся предоставляется возможность проявить свои творческие способности в следующих жанрах: лирическое стихотворение, рассказ, лирическая зарисовка, стихотворение в прозе, эссе, очерк, репортаж и т.д. Победители конкурса «Проба пера» награждаются дипломами и памятными подарками.
Время проведения: ноябрь
Возраст: 1-4 классы
Участники: обучающиеся по программам комплексного развития
Увлекательное и познавательное мероприятие, где учащиеся представляют свои уникальные коллекции и интересные рассказы о них. Участие в выставке является первым шагом к научно-исследовательской деятельности, которая способствует самовыражению, расширению кругозора и отработке навыков самостоятельного теоретического и практического исследования.
Время проведения: декабрь
Возраст: 1-4 классы
Участники: учащиеся центра «Лидер»
Фестиваль пробуждает и усиливает интерес учащихся к процессу личностного роста, осознание собственной значимости и уникальности.
Фестиваль предполагает трехступенчатую модель участия, где ребята могут громко заявить о себе, рассказать о своем характере, увлечениях, о мечтах, сочинить гимн самому себе, который будет вдохновлять их на новые достижения, вселять спокойствие и уверенность, развивать способности и безграничное обаяние, помогать преодолевать трудности, привлекать новых друзей.
Время проведения: март
Возраст: 1 класс
Участники: учащиеся общеобразовательных учреждений Ставропольского края
Олимпиада проводится при поддержке министерства образования Ставропольского края в 2 этапа (полуфинал и финал).Программа олимпиады позволяет учащимся продемонстрировать свои знания и применить их при выполнении нестандартных заданий.
Форма проведения соревнований превращает олимпиаду в настоящий праздник для детей и родителей, которые во время проведения финала принимают участие в работе родительского клуба «Планирование образования и карьеры».
Время проведения: март
Возраст: 2-4 классы
Участники: учащиеся программы междисциплинарного обучения «Одаренный ребенок»
Олимпиада проводится в 2 тура (полуфинал, финал) и состоит из двух блоков: интеллектуального и лингвистического. Во время олимпиады учащиеся выполняют задания из различных областей знаний, демонстрируя знания, умения и эрудицию, по которым можно оценить уровень развития основных составляющих интеллекта человека.
Время проведения: март
Возраст: 4 класс
Участники: учащиеся общеобразовательных учреждений г. Ставрополя
Олимпиада проводится в один тур (очный). От каждой школы приглашаются по 4-5 человек. Ребятам предлагается выполнить задания, требующие не только хороших теоретических знаний, но и сообразительности, творческого и логического мышления.
Все участники получают сертификаты.
Время проведения: апрель
Возраст: 3-4 класс
Участники: учащиеся общеобразовательных учреждений г. Ставрополя
Разнообразные и увлекательные задания позволят проверить себя, оценить уровень знаний в области русского языка.
Победители награждаются дипломами и памятными подарками.